Аннотация к рабочим учебным программам
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Кебанъельский детский сад "Сказка"
Рабочая учебная программа – программа,
разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
применительно к конкретному дошкольному образовательному учреждению.
МДОУ «Кебанъельский детский сад "Сказка"
В детском саду разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 1,6-года жизни;
рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 3-года жизни;
рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 4-года жизни;
рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 5-года жизни;
рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 6-года жизни;
рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 7-года жизни;
рабочая программа по музыкальному воспитанию с 1,6 лет до 7 лет.
Рабочие программы составлены по основной общеобразовательной программы
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса детского сада.
Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учѐтом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей,
учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников.
Содержание программ направлено на формирование общей культуры,
развития физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности,обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», "Речевое развитие",
"Художественно -эстетическое развитие"», "Физическое развитие",
которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,
по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому
и художественно-эстетическому развитию.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано
в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами,
отражающими специфику каждой образовательной области,
с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается
не только в рамках основной образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей,
так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Объем образовательной программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс:
обязательная часть составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы,
примерно около 20% от общего объема формируется участниками образовательного процесса,
структурированы с учетом специфики национально-культурных, демографических,
климатических условий, учета интересов детей
и потребностей родителей, в которых осуществляется образовательный процесс.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано
на основе комплексно-тематического планирования,
что дает большие возможности для развития детей.
Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.
У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования,
развития основных навыков,понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательного процесса
позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты,
учитывать специфику детского сада.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей
и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста,
органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
социо-игровая технология;
проблемное обучение;.
технология проектного обучения;
личностно- ориентированное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
педагогика сотрудничества;
традиционное обучение;
Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников
основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей
В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа.
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка,
а мониторинг образовательного процесса осуществляется
через отслеживание результатов освоения образовательной программы (по 5 образовательным областям).
Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов, для каждого возрастного периода.